четверг, 16 сентября 2010 г.

СТАРТ ДЛЯ УСПЕХА? МЕЧТА!

Профессиональный  конкурс «Брэнд года» является  не просто  ежегодным событием общереспубликанского масштаба Беларуси. Конкурс воспринимается, как явление в жизни страны. А между тем, у проекта есть своя предыстория,  которую безоблачной никак не назовешь.  О главном конкурсе в деловой жизни страны и об авторе идеи читайте в нашем интервью с учредителем и  директором компании  Центр системных бизнес-технологий «SATIO», председателем оргкомитета конкурса Жанны Гринюк.









- Жанна, Вы пришли в бизнес, потому что  не давал покоя Ваш предпринимательский потенциал?
- У меня с детства своеобразное хобби: осваивать территории, где не ступала нога человека. Чисто предпринимательская особенность – начни с нуля и приди к намеченному результату.
- В классе, наверное, были возмутителем спокойствия?
- Всю школу втягивала в авантюры - сначала, когда была председателем совета дружины, потом – секретарем  школьного комсомольского комитета. Другим казалось, результат непредсказуем, но мне всегда удавалось сформировать четкое видение, которое стимулировало окружающих на достижение цели. Так как это было по душе не всем, в мой адрес постоянно звучало: «Деловая!» - причем в различных вариациях: «Деловая очень» и «Такая деловая». Негативная тональность так глубоко проникла в память, что мне совершенно не нравится, когда меня называют деловой женщиной.
- Школу, вероятно, закончили с золотой медалью?
- Не задавалась целью получать только отличные оценки, к тому же абсолютно по всем дисциплинам. С детства отличалась эмансипированным сознанием – делаю, что хочется и  нравится. По любимым предметам – а у меня их было много – да, получала только высшие баллы. Очень любила математику – еще и за то, что ее вела не просто учительница, а талантливейший педагог Лариса Алексеевна Томашева. После родителей -  это самый важный человек в моей жизни. Она сумела «разглядеть» меня, поверить в меня, а главное вселить веру в себя. Однажды, встретив случайно мою маму, сказала: «Валентина Александровна, у Вас чудесная девочка. Вот увидите – вырастет, ею будете гордиться и Вы, и школа». Она знала, что мама перескажет эти слова мне.



АВТОРИТАРИЗМ  – ВЫНУЖДЕННЫЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ
 - Вы – уверенный в себе человек?
- Если воспринимать веру в себя, как отсутствие сомнений в достижении намеченного, то я – абсолютно уверенный в себе человек. Вера в цель строится обычно на четком видении и понимании того, как  она реализуется. Мне нравится сам процесс достижения, даже, если он сопряжен с трудностями.  Определение «командир» ко мне  не подходит. Как к демократическим, так и к авторитарным методам управления отношусь рационально. Это серьезное заблуждение, что стиль управления зависит только от личности управленца. Как системщик могу утверждать, что демократия или авторитаризм должны выбираться гибко,  в зависимости от ряда системных особенностей команды и управленческой задачи.  В ситуации «раздрая» или кризиса иногда у менеджера нет другого выхода кроме авторитаризма. Демократия может только навредить. Но меня очень тяготят  и расстраивают авторитарные приемы, к которым приходится прибегать вынужденно. 
-
МНЕ ФАНТАСТИЧЕСКИ ПОВЕЗЛО
- Как сложилась судьба после окончания школы?
- Поступила в педагогический институт имени Максима Танка на факультет естествознания – чтобы  изучать биологию и географию. Но уже на втором курсе поняла, что буду только психологом. В тот год на экраны вышел фильм «Чучело». Судьба героини меня настолько потрясла, что психология стала моей второй – по хронологии, не по значимости – страстью.
- А первая страсть?
- Театр. Мне фантастически повезло – в университете действовала театрально-художественная студия под руководством известного режиссера Андрея Андреевича Коляды. Вступительные экзамены  сдала на «отлично» без всякого напряжения и так же легко шла моя учеба. С огромным интересом занималась в театральном коллективе. Благодаря артистическому, режиссерскому и педагогическому  таланту Андрея Андреевича наш театр получил статус «Народного». Мы гастролировали со спектаклями не только по городам Беларуси, но и по союзным республикам.
- Ваша любимая роль?
- Ефросинья Полоцкая. Как и Жанна д Арк, эта историческая личность восхищала меня с детства. Это – мой идеал. Она во многом сформировала  мое отношение к жизни.

МЕЧТЫ НАДО ВОПЛОЩАТЬ
- Как правило, прежде, чем добиться успеха, человек время от времени попадает в «воздушные» ямы – сгусток обстоятельств, для победы над которыми требуется выдержка и сила воли.  У Вас они были?
- Более того, в моей жизни была совершенно реальная, настоящая  яма. А если быть предельно точной – котлован площадью сто квадратных метров.
- ?!
- Одно из моих самых ярких воспоминаний:  Хлещет ливень. Я стою на участке, который нам, как молодой семье, выделили под строительство дома. Все, что мы успели сделать за недолгие годы совместной жизни, - выкопать яму под фундамент. Муж был замечательный человек, но в ряде принципиально важных взглядов на жизнь наши мнения не совпадали. Мы расстались.  Прощаясь, он, будучи настоящим мужчиной, оставил землю мне. И вот я, прошагав почти три километра от автобусной остановки до своего участка, стою в замызганных туфлях на краю этой ямы. Смотрю, как в нее ручейками стекает вода, и размышляю: «Что   мне делать?» А яма уже начинает рушиться по краям.
- В то время такой участок можно было без проблем обменять на однокомнатную квартиру. Вы  пробовали?
- О, нет. Это был не мой вариант. Я его даже не допускала. Поэтому  непрерывно размышляла, как мне быть. Вечерами  открывала «Думай и богатей» Наполеона Хилла и читала главы по целеполаганию.  В точном соответствии с рекомендациями Хилла четко планирую свои пошаговые действия. Прикидываю, сколько мне надо заработать денег, чтобы построить дом. Вздыхаю: никогда таких денег у меня и близко не было. Но многозначное число все равно вывожу на листочке. «А теперь, - рекомендует Хилл, - подумайте и запишите, что вы можете сделать, чтобы в ближайшее время получить хотя бы минимальный кусочек из намеченной суммы». «Засеять участок картошкой, - размышляю я, - потом ее продать. Заработать три рубля и потерять уйму времени».  Мы с сыном продолжали жить в общежитской комнате.
- Сколько метров?
- Двенадцать. Эта комната была местом семейных идиллий. По ночам набирая на компьютере диссертацию, во время перерывов я поправляла сынишкину постель, а потом  заглядывала в свои  Хилл-записи: нельзя допускать,  чтобы под гнетом повседневных забот, мои мечты и цели забылись и  растаяли в пространстве. Перед сном  бережно прятала книгу под подушку. А однажды забросила Хилла на полочку.
      Через несколько лет, уже будучи хозяйкой коттеджа, случайно заглянула в свои записи. Читаю. Фантастика. Все исполнилось!
- Точнее, исполнено. Вами.  А как  началось превращение ямы в коттедж?
-  Когда я об этом вспоминаю, то мне не верится, что это была я. Еду на бетонный завод, выписываю фундаментные блоки. Ловлю огромную фуру. Погружаем в нее блоки. Водитель по дороге спрашивает «У Вас кран-то на участке будет?» Приезжаем на участок. Мчусь на поиски крана. В общем, шаг за шагом, постепенно - вот мы и у цели.   Если смотреть уже из сегодняшнего дня,  все кажется достаточно просто. Но в режиме реального времени это, конечно же,  воспринималось иначе. Молоденькая аспирантка днем читает лекции студентам, почти своим ровесникам, ночью работает над диссертацией, одна воспитывает маленького сына и при этом строит дом.
- Что помогало выстоять?
- Богатое воображение! Когда было особенно невыносимо, я начинала в воображении рисовать этажи, комнаты и мебель. Представляла комнату сына, как будет уютно и замечательно. Конкретная, четкая визуализация. Порисовала, помечтала и – за компьютер. Специально его купила -  чтобы  работать над диссертацией. Рукопись  не делала,  сразу набирала текст. Диссертация была подготовлена за полтора года - вместо трех, официально отпущенных лет.

МЕНЯ АТАКОВАЛИ, Я - ЗАЩИЩАЛАСЬ
-  Что вы исследовали в своей диссертации?
- Тема - «Развитие экономического мышления: взаимодействие эмпирического опыта и теоретических знаний». Это была первая в Беларуси диссертация в области экономической психологии. Я исследовала процесс формирования экономического мышления в условиях, когда твой жизненный опыт полностью противоречит теориям, изложенным в официальных учебниках. Для начала 90-х годов  это все-таки  было слишком смело.  На защите меня атаковали вопросами. Я спокойно отвечала на все. Но когда спросили: «А может, все-таки стоит признать, что экономическое мышление  - это искусственно созданный термин, ведь, по сути, такого понятия нет?», я не смогла сдержать эмоций: «Во всем мире есть, а в нашей стране нет?!»
- Получается, что это была защита в прямом смысле слова?
-  Она продолжалась почти три часа. Под занавес члены ученого совета «зажглись» темой настолько, что вступили между собой в дискуссию, даже забыв обо мне. Я, уже выключив мультимедийный проектор, наблюдала из-за трибуны и  мысленно благодарила безмерно уважаемого мною известного белорусского психолога Михаила Семеновича Клевченя за его согласие быть моим научным руководителем. Пожалуй, только он, человек, при любых обстоятельствах защищающий свою точку зрения, даже, если она идет вразрез с общепринятым мнением, мог пойти на такой смелый шаг.
- В аспирантуру, как и в Университет, тоже легко поступили?
-  После окончания вуза у меня был «красный» диплом и отличные рекомендации моих педагогов, так что с поступлением проблем не было. Проблема возникла там, где я ее, уж точно, не ждала: по распределению меня направили в такую даль, что о нормальной работе над диссертацией можно было забыть. Просто бы дороги замучили.
- Но ведь обладатели «красных» дипломов имели право идти первыми по распределению – то есть остаться в городе, где проходила учеба или поехать в ближайший от него пункт?
- Поэтому я и не ожидала никаких трудностей, связанных с распределением. На церемонии вручения дипломов было объявлено, что Жанна Гринюк распределена в Осиповичи. Я уже обрадовала этим известием родителей:  до них близко и с Минском рядом. И вдруг выясняется, что кто-то, где-то в вышестоящих инстанциях допустил ошибку в документах, Из-за этого   я должна ехать в глухое местечко в Осиповичском районе, что означало: добираться до районного центра несколько часов, автобусы ходят редко и тому подобные преграды, закрывающие перспективы аспирантуры.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ –  УДЕЛ ЛИДЕРА
- Справедливость была быстро восстановлена?
- Не очень. Хотя моей вины в этой несуразице не было ни капли, но расставлять все по законным местам пришлось мне самой. Приходилось бесконечно долго ходить по кабинетам высоких должностных лиц в попытках получить разъяснения, почему я из-за чужого головотяпства  лишаюсь прав. Объяснить никто ничего не мог.  Наконец, одному влиятельному лицу надоело наблюдать за моими хождениями и, пригласив меня  в кабинет, он  тет-а-тет посоветовал мне использовать обходной прием, то есть попросту купить сувениры и подарить их тем, от кого зависело решение вопроса. Юношеский максимализм не утих (похоже и до сегодня), поэтому я была искренне возмущена:  у меня отнимают мое  законное право,   я же  за это еще и сувениры вручай?  Я дерзко ответила,  и проблемы пришлось решать самостоятельно.
-  Удалось их решить?
- Да, осталась в Минске. Меня пригласили работать преподавателем в родном вузе. Но, признаюсь, под впечатлением от моих мытарств с распределением находилась еще долго. Больше всего поразило то, что  в той ситуации меня воспринимали не как борющегося за справедливость, а просто, как конфликтного человека.
- Вам небезразлично, как Вас воспринимают?
- Я нормальный человек, и мне важно, как ко мне относятся.  Очень огорчаюсь, когда чья-то оценка абсолютно не совпадает с истинным положением вещей. Про меня, например, после той ситуации стали говорить, как о человеке, который ради достижения готов, ни много, ни мало, пойти по трупам. Это совершенно не так. Признаюсь, что с детства обостренно воспринимаю  несправедливость. Причем за себя, как часто бывает, вступиться труднее.  
- Вы сказали, что обостренное чувство ответственности и справедливости – Ваши постоянные спутники. По жизни это помогает или наоборот?
- В любом случае другой я все равно не стану… Но если  проанализировать бесстрастно мою биографию с точки зрения Вашего вопроса, то следует признать, что эти черты создают определенные трудности. Совершенно не понимаю тех, кто считает, что главное – это поскорее  «отбить» вложенные деньги. Я в прямом смысле ночью не усну, если буду знать, что мною сделано не все для того, чтобы деловой партнер, клиент получил именно тот результат, который необходим для развития его бизнеса. И я реально несу ответственность за наш совместный проект, предпринимая максимум возможного для того, чтобы, сотрудничая с нами, он получил импульс к движению вперед.



ХОД РАЗМЫШЛЕНИЙ ВРОЖДЕННОГО  ЛИДЕРА: « Я ХОЧУ ИЗМЕНИТЬ СИТУАЦИЮ К ЛУЧШЕМУ. ЧТО Я МОГУ  ДЛЯ ЭТОГО СДЕЛАТЬ?»
- Быть социально ответственным выгодно и, к тому же, как выяснилось, не так сложно, как кажется. Почему же предприниматели, в большинстве своем, не торопятся присоединиться к Глобальному договору ООН?
- Потому что надо сначала расстаться с любыми претензиями в адрес власти, а затем задать себе вопрос: «Что я могу и хочу сделать для того, чтобы жизнь в моей стране изменилась к лучшему?» Большинство с претензиями не расстается и вопрос  себе не задает. Пусть зададут. Если человек всерьез займется поиском ответа, то произойдет невероятное:  он сначала очистит сознание, а затем и характер от жуткого балласта – стремления и привычки сваливать свою ответственность на кого угодно, но только не принимать ее на себя.
- У Вас не создается впечатления, что этот балласт отягощает чуть ли не каждого?
- Правильное впечатление. Так нас устроила природа. Как правило, если человек в чем-то достиг успеха, он приписывает причину этого себе: «Я это сделал. Я достиг». Но за негативную часть своего опыта, то есть за промахи и неудачи, опять же в силу закономерных свойств человеческой психологии, переносит ответственность на другого. Это опаснейшая ловушка, подстроенная  нам матушкой-природой. Есть редкие счастливчики – им от рождения известно, что это западня.  Зная об этой потенциальной тюрьме для личности, они делают все, чтобы в нее не попасть. Для этого они отслеживают, где они лично допустили ошибку. Самые одаренные заранее просчитывают последствия своих действий, а сталкиваясь с ситуацией, которая их не устраивает, задают себе этот великий вопрос: «Что я хочу и могу сделать?»  А как только найдут ответ - начинают действовать. Это и есть врожденные лидеры.
- Вопрос ребром: можно ли, не будучи лидером от природы, приобрести, а затем развить в себе лидерские способности?
- Человек – удивительное творение. Ему подвластно даже то, что, на первый взгляд,  кажется невероятным. И в том числе – совершенствование собственного характера. Благодаря этому, он способен взлететь на высочайшие вершины личностного развития. В этом можно убедиться на примере многих из тех, кто проходил в «SATIO» обучение по программам раскрытия лидерского потенциала.


В ЛИДЕРЫ НЕ ПРИГЛАШАЮТ

- В таком случае почему «SATIO» не стремится активно продвигать программы по развитию лидерства?
- В лидеры не приглашают. Вы сталкиваетесь с проблемной ситуацией, и Вас озаряет: «Спит мой лидерский потенциал. Надо срочно будить». Мчитесь к нам на семинары и тренинги и впитываете каждую фразу. Отлично! Мы готовы работать с такими людьми. Вы вольетесь в группу единомышленников, так же азартно настроенных на личностный рост. Освоив вместе с ними программы, будете, как и они, летать на крыльях, побивая рекорды производительности на рабочем месте, поражая коллег управленческим мастерством, вдохновляя друзей и семью на обогащающее взаимодействие. Позитивный результат почти гарантирован – ведь Вы пришли к нам сами. Час тех, кому требуется натиск агрессивной рекламы, насильно вытаскивающей из состояния дремоты и покоя, пока еще не пробил. Вместе с тем, понимая, что в них заключается  огромный лидерский потенциал для Беларуси, мы планируем заниматься просветительской деятельностью в сфере лидерства.  
- Почему не сейчас?
- Пока до этого, откровенно признаюсь, не доходят руки. В своей деятельности «SATIO» развивает целый комплекс направлений. Но в отличие от темы лидерства они не требуют формирования спроса. Даже для меня было неожиданностью, когда недавно, анализируя состояние дел на рынке бизнес-консалтинга Беларуси, я обнаружила, что наше предприятие занимает лидирующие позиции. В течение трех лет – а это очень короткий срок – нам удалось выйти в  первые ряды в своей конкурентной среде. Я нахожу этому лишь одно объяснение. Заказчики, получив у нас высокое качество обслуживания, и в результате повысив эффективность своих предприятий, делятся позитивной информацией в кругу коллег и партнеров. Более продуктивно действующей рекламы, чем эта, нет.  Поэтому наш портфель заказов не пустует. В сфере бизнес-консалтинга мы – среди первых. Чтобы оправдывать высокие ожидания, мы концентрируем внутренние резервы на этих направлениях.



ЦЕЛЬ МОИХ АВТОРСКИХ ПРОГРАММ – ДОЛГОСРОЧНЫЙ УСПЕХ
- Вы помните момент, когда у Вас впервые появилась мысль о создании собственного бизнеса?
- Очень четко. Это было так. Меня пригласили провести мой первый  тренинг по целеполаганию. Сценарий и содержание тренинга, разумеется,  знала наизусть, но, на всякий случай, накануне стала  просматривать мотивационную литературу. Открываю «Думай и богатей» Наполеона Хилла. Вылетает лист формата А4. На нем – те самые записи о моих шагах к собственной цели. И молнией мысль о том, что я  – счастливый человек.  Достигнуто все, что запланировано: любимая работа; деньги, когда-то казавшиеся мне заоблачными;  коттедж, в котором люблю каждый уголок; машина и два навороченных компьютера – мне и сыну,  а это даже перевыполнение планов. Что дальше? Самостоятельная  реализация собственных проектов. Ответственность за их риск и успех.  Единственный способ реализации этой цели – собственный бизнес.
- Как складывалась на тот момент профессиональная биография?
- Я преподавала психологию в университете. Параллельно сотрудничала с Институтом приватизации и менеджмента – в качестве автора программ, а также ведущего тренингов и семинаров.
- Что Вас привело в ИПМ?
- Фонд Сороса проводил конкурс молодых ученых. Я победила. Во время церемонии награждения спросила у организаторов, в сотрудничестве с кем в Беларуси я могу реализовать свои научные цели. Мне назвали ИПМ.  Так я оказалась среди тех, кто первым приступил к созданию системы бизнес-образования в республике Беларусь.
- Вели тренинги по активным продажам?
- Это не мое. Активные продажи без целостной системы маркетинга и коммуникаций, как таковые,  приносят разовый успех. Более того, зачастую тренеры строят программы так, что они представляют собою комплекс манипуляций над сознанием клиента. Если компания опирается только на активные продажи  и не выстраивает комплекс маркетинговых коммуникаций со своими потребителями, то не просто демонстрирует бессистемный подход в организации работы с клиентами, а реально теряет клиентов в долгосрочном периоде.  В девяноста случаях из ста результатом становится  неудовлетворенность покупателя. Сегодня его вынудили приобрести продукт, а завтра он просыпается в ужасе: «Зачем я это купил?»
Я уже тогда была убеждена, что рынок бизнес-образования надо насыщать не тем продуктом, который приносит тебе и субъектам этого рынка сиюминутную прибыль.  Создала программу «ИМК» - «Интегрированные маркетинговые коммуникации».



«ГОСПОЖА ГРИНЮК, ЭТО ВАШ ПРОЕКТ»
- Вывод об альтернативе активным продажам напрашивается сам собой. Брэндинг?
-  Это сегодня любой грамотный человек скажет, что именно брэндинг является такой альтернативой. Но тогда даже слово «брэнд» большинство слышали впервые. Не было в деловом лексиконе такого слова. Самые продвинутые, талантливые предприниматели интуитивно чувствовали, что должна существовать некая система, с помощью которой   интегрируется вся стратегия продвижения продукта к потребителю: менеджмент, маркетинг, корпоративная культура. Объединенные брэндингом, все эти составляющие действуют в режиме синергии, то есть взаимно усиливают позитивное влияние друг на друга. Брэндингу подвластно невероятное – он систематизирует предпринимательское мышление.  Отлично сознавая это, я начала составлять семинарские программы по брэндингу. Так получилось, что  стала первым  белорусским автором работ, посвященных этой теме.
- Зерна упали на подготовленную почву, то есть  заказчики отреагировали повышенным спросом?
- Масштабно мыслящие руководители направляли  к нам своих топ-менеджеров, а также  приходили на обучение сами. Но таких было немного. Так что почву, как видите, предстояло вспахивать. В качестве инструмента для этого я предложила проведение бизнес-конференций. Создали Клуб белорусских брэндов. Стали проводить гостевые вечера. Именно там родилась идея организовать конкурс брэндов. В ИПМ справедливо решили: «Госпожа Гринюк – это Ваш проект.  Вы эту инициативу и реализуйте». Кстати, это оптимальный метод взаимодействия с персоналом -  дает руководству возможность сосредоточиться на стратегических направлениях.
Я, что называется, выкладывалась по полной программе. Так бывает всегда, если дело захватывает тебя целиком. Организовали и провели первый «Брэнд года». Через год – второй. Некоторые коллеги, которые так же были увлечены моей авантюрой, помогали практически на энтузиазме. И все бы было классно, если бы у компании появилась возможность расширить этот участок хотя бы немногочисленным личным ресурсом. В итоге я и приняла решение – реализовывать проект в рамках собственного бизнеса. Как и было оговорено в устном контракте, сообщила о своем уходе ровно за год до него.
- Как в ИПМ встретили Ваше решение?
- По-деловому. Директор, пожелав успехов, сказал: «Плати».
- За что?
- За брэнд «Брэнд года». Я знала, что, если не выкуплю свой проект, он умрет. Поэтому спросила: «Сколько Вы просите с меня за мою идею?» Цену назначили удобную. На мое предложение снизить ее в три раза я сразу получила согласие. Я начала бизнес с покупки своего же продукта, производя выплаты за зарегистрированный знак.

МНЕ ПОМОГЛА ДОМИНАНТА И… МОЙ БУДУЩИЙ СЫН
- Известно, что этап становления бизнеса является едва ли не самым трудным. Вы его благополучно преодолели. Может быть,  рядом был позитивный мотиватор?
- который бы, как ему и положено, время от времени говорил «Верь в себя! У тебя все получится.»? Нет, не было рядом такого человека.
- Что ж, хорошо уже то, что судьба не свела с мотиватором  негативным. Знаете, бывают такие - в решающий момент высказывают, что ничего у тебя не получится, нечего и начинать?
- Как не знать… Мне пришлось и с этим столкнуться. И именно в самый, как Вы точно выразились, решающий момент. Пожалуй, лучше бы чаша сия миновала меня. Не очень-то приятно чуть ли не ежедневно выслушивать, что ты не знаешь, что такое бизнес, что это, к твоему сведению, – налоговые проверки, поиски офиса и, вообще, у тебя ничего не получится. Это было сильной помехой. Я абсолютно уверена, что ее отсутствие  сослужило бы мне прекрасную службу.
- Сколько времени ушло на открытие бизнеса?
- Почти полгода. Не было у меня на тот момент ни больших денег, ни широких связей. Все, начиная от простенькой табуретки и заканчивая навороченными компьютерами, зарабатывалось собственным трудом. Но спасла доминанта. Когда ты постоянно о чем-то думаешь, то есть формируешь в своем мозгу доминанту, то, действительно, появляется результат, которого ты хочешь и к которому прокладываешь дорогу своими действиями.  Именно это отражено в пословице «На ловца и зверь бежит». Потенциальные деловые партнеры, то есть клиенты, словно  заранее знали о том, что на рынке появится «SATIO». Мы еще не успели зарегистрировать компанию, еще счет в банке не  был открыт, а заказчики уже обращались к нам с предложениями. А через три месяца после того, как предприятие было юридически оформлено,  у меня появился истинно позитивный мотиватор. Правда,  я не могла услышать его ободряющие слова, как таковые,  – потому что ему предстояло родиться на белый свет спустя положенные девять месяцев. Это был мой второй сын.
- То есть  Вы поднимали бизнес,  одновременно вынашивая под сердцем ребенка?!
- Это было совсем нелегко. Но в то же время при одной только мысли о предстоящем рождении тогда еще будущего сына, во мне самой рождались невероятные силы.  Более мощного стимула к тому, чтобы сконцентрировать всю свою энергию и изыскать все возможное для достижения цели, просто не существует.
- В деловых кругах Беларуси Вас воспринимают как успешную женщину, которая имеет полное право гордиться своим успехом. Как Вы сами себя воспринимаете?
- Начиная бизнес, я понимала, что иду на серьезный риск. Но  думала, что знаю о бизнесе чуть ли не все. Тогда, как и сейчас, я могу навскидку выступить с лекцией практически на любую тему из менеджмента, маркетинга, лидерства.  Но проходит время. Когда я оглядываюсь назад, то вижу, что тогда, на старте,  мне было многое неизвестно. Мне пришлось познавать это неизвестное, решая день изо дня  все новые и новые задачи. Так разве есть гарантия, что теперь я знаю все? Поэтому я воспринимаю себя как человека, которому предстоит еще очень многое увидеть, познать и свершить.
Любовь СВЕТЛАНОВА

Комментариев нет:

Отправить комментарий